BezFormata.Ru,
23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину 74 просмотра
Вологодский автолюбитель Евгений Иванов (ФИО изменено – прим. ред.) застраховал в 2022 году иномарку BMW, проанализировав цены за услугу в различных предприятиях. Он хотел, чтобы полис добровольного страхования покрывал все случаи – от стихии до пожара.
Он лично обзвонил компании, выбирая самое выгодное предложение. Менеджер страховой компании Тинькофф Страхование уверил вологжанина, что он сделает правильный выбор с полисом от страховщика. «Специалист утверждала, что полис включает в себя абсолютно все названные мной варианты рисков», - говорит вологжанин.
Евгений поверил менеджеру. Тинькофф Страхование направил своего сотрудника, который осмотрел автомобиль. Евгений Иванов по телефону оплатил страховую премию, чтобы страховка начала действовать. Только в тот момент, когда компания получила деньги, ему были направлены полные «Правила страхования» в приложение Тинькофф Банка.
«Представьте мои эмоции, когда после того как неизвестные сожгли мою машину, выяснилось, компания выплачивает страховку, только если автомобиль поврежден менее чем на 65%. А моя машина сгорела практически полностью», - рассказывает Евгений.
Это условие было одним из последних в списке. Но у вологжанина не было возможности ознакомиться с ним, так как правила страхования прислали ему только после оплаты. Евгений Иванов почувствовал себя обманутым и решил судиться.
С его точки зрения, менеджер компании должен был подробно ознакомить его с перечнем условий, которые страховка не покрывает. «Напомню, что у Тинькофф Страхование нет филиалов, они работают дистанционно. Я не мог посетить их офис в Вологде, чтобы прочитать заранее правила, где были прописаны все исключения. Я лично вел переговоры по телефону, переписывался по мессенджеру, чтобы понять, что будет, если на автомобиль упадет ветка дерева, снег с крыши или его подожгут. Мне постоянно говорили, что любой риск застрахован, и у меня полное каско, и все перечисленные мною ситуации включены в полис», - объясняет мужчина, который ощущает себя введенным в заблуждение.
Дело в том, что «Правила страхования», которые в отличие от полиса занимают около 100 страниц печатного текста, страховщики из Тинькофф Страхование направили ему только после оплаты страховки. В законе прописано, что все эти детали клиенту должны сообщить до заключения договора. Таким образом, продавец обязан был ознакомить потребителя со всеми тонкостями, считает Евгений.
Юристы разделяют его точку зрения. Автоюрист Никита Шоноров, который несколько лет защищает вологодских автолюбителей, говорит, что о существовании «Правил страхования» зачастую знают не все водители. «Я в силу своей профессии – в курсе, но многие верят менеджерам, которые представляют свои компании. В данном случае представители фирмы этого не сделали, а клиент, изучив полную информацию, мог бы и не заключить с ними договор. Либо подумать лишний раз», - говорит юрист.
По мнению Никиты Шонорова и Евгения Иванова, речь идет об утаивании информации. Как считают они, перестроить нужно и работу всего предприятия, так как клиент получает «Правила страхования» только после перечисления денег. «Очевидно, что программа срабатывает автоматически, когда получает сведения о поступлении средств на счет и спустя минуту отправляет водителю «Правила страхования. Договор уже заключен, зачем читать многостраничный талмуд?» - удивляются вологжане.
Интересно, что в других компаниях подобные ограничения по 65 процентам ущерба автоюрист пока не встречал, поэтому в Интернете им удалось найти контакты автолюбителей, которые попали точно в такую же неприятную ситуацию. Немногие обращаются в суд, но Евгений Иванов решил доказать свою правоту и подал иск с требованием возместить 4 миллиона рублей.
Страхования компания доказывала свою позицию. Но вологодские городской и областной суды заняли позицию Евгения Иванова. Страховщики не согласились с таким решением, они направили жалобу в 3-ий кассационный суд общей юрисдикции, который находится в Петербурге. По результатам рассмотрения судьи отменили решение, потому что они нашли признаки, что областной изучил суд не все процессуальные детали.
«Речь шла о некоторых моментах, которые нужно было рассмотреть. В общем, решение вернули на доработку. Но дальше произошла очень интересная ситуация. В деле не появилось каких-либо новых вводных и данных, но вологодский областной суд рассматривает дело и выносит кардинально иное решение, отказывая в возмещении. Судьи ссылаются, что в полисе страхования, который получил Евгений после оплаты страховой премии, есть приписка, что оплатой премии ты подтверждаешь, что ты ознакомлен со всеми правилами страхования. Но само дело не изменилось, и доказательства получения «Правил» после оплаты страховки, например, тайминг от страховой компании, остались в деле. Человек в любом случае не мог заранее прочитать эти условия, тем более, когда ему о существовании этих условий и возможности их изучить никто не сообщал», - поясняет Никита Шоноров.
Он сравнивает ситуацию с покупкой банки консервированной кильки, которую, открыв, человек видит, что внутри ничего нет, кроме записки «Купив эту банку, Вы согласились с тем, что она может быть пуста».
Сейчас вологжанин, который не понимает, почему так резко изменилось мнение вологодского областного суда, направил жалобу в 3-ий кассационный суд. Заседание назначено на 13 января 2025 года.
«Чтобы применять или не применять правила, нужно установить лишь один факт – был ознакомлен или не был ознакомлен Евгений с «Правилами страхования». Страховщики ссылаются на наличие этого документа на сайте. Но вологжанин не должен был догадываться и искать. Ему должны были предоставить информацию, а этого не происходило», - комментирует автоюрист.
По мнению Никиты Шонорова, изначально условие не считать сгоревший автомобиль более чем на 65% страховым случаем незаконно, поэтому данный пункт нельзя применять: «Есть закон о страховом деле, согласно которому случай либо страховой, либо нестраховой. Он не может быть страховым до какой-то суммы. Страховой случай – это наступивший страховой риск. И люди выбирают то, от чего они хотят застраховаться. В том числе, и на случай поджога, чтобы обезопасить себя страховкой. То есть риск, внешнее воздействие, либо произойдет, либо нет. Неважно, что произойдет с машиной, риск уже наступил. На этом точка, никаких альтернативных условий нет».
Редакция портала «Вологда-Поиска» будет внимательно следить за развитием событий и сообщит читателям о результате рассмотрения дела.
Марина БЕЛОВА
Источник: Вологда-поиск
Вся пресса за 23 декабря 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|